Институт

ИСТОРИЯ ИПДО

Реализация провозглашенного Украиной стратегического курса перехода национальной экономики на инновационную модель развития, на углубление интеграции страны в общемировое образовательное пространство нуждается в усовершенствовании управления кадровым потенциалом общества. Возрастают темпы интеллектуализации труда, изменения технологий, которые требуют адекватного роста профессионального уровня в соответствии с усложняющимися задачами, которые возникают в ходе реализации стратегии построения общества, основанного на знаниях. Последипломное образование становится важным фактором обеспечения конкурентоспособности специалистов на рынке труда.

В НУК последипломное образование развивается с 1955г., когда был создан факультет повышения квалификации руководящих кадров судостроительной промышленности СССР. В 2001 г. на базе факультета организован Институт последипломного образования (ИПДО).

Основой последипломного образования является технология обучения взрослых на базе андрагогической модели обучения. При этом используются учебно-методические материалы, созданные специально для системы последипломного образования, с учетом возрастных и социально-психологических особенностей слушателей.

Последипломное образование в НУК динамично развивается и обеспечивается плодотворным сотрудничеством специального структурного подразделения - ИПДО с другими институтами и факультетами университета, а также предприятиями и организациями региона.

В основе стратегии развития последипломного образования в НУК лежат такие принципы:

− дифференциация целей, развитие методов и форм обучения;

− связь с потребностями бизнеса, с процессами глобализации, реструктуризации экономики;

− обеспечение качества обучения;

− соответствие государственным требованиям и образовательным международным стандартам;

− учет специфики образовательных потребностей разных категорий слушателей и работодателей;

− внедрение модульных технологий образования с учетом индивидуального подхода к каждому слушателю;

− применение современных технологий реализации содержания обучения, эффективное использование дистанционных форм.